Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
Групповые комнаты
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров
Спальное помещение - Спальная мебель
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Развивающие уголки
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
- Географический глобус
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
- Аудиопроигрыватель, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
Методический кабинет
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
Кабинет логопеда
- Большое настенное зеркало
- Дополнительное освещение у зеркала
- Стол и стулья для логопеда и детей
- Шкаф для методической литературы, пособий
- Наборное полотно, фланелеграф
- Индивидуальные зеркала для детей
Кабинет педагога-психолога
- Полки для книг, стол, стул, стол детский(4), стулья детские(8);
- Стол с песком;
- полка для игрушек;
- диагностический инструментарий;
- методическая литература, действующая документация, дидактические пособия;
- Пальчиковый театр(персонажи к русским народным и зарубежным сказкам);
- Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.
Музыкальный зал
- фортепиано;
- аккустическая система;
- музыкальный центр;
- мультимедийная установка;
- экран;
- стулья для взрослых и детей по количеству человек одной возрастной группы.
Кабинет отдела кадров
- Шкаф, стол (2), стулья (2);
- компьютер(выход в интернет);
- ксерокс;
- телефон, факс;
- действующая документация.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор
- Шкаф(2);
- картотека, медицинская документация;
- компьютер (выход в интернет);
- ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий;
- холодильник;
- детская кушетка, кушетка массажная;
- стол медицинский, шкаф медицинский (2), кровать детская;
- мойка, умывальник, унитаз;
- хозяйственный шкаф;
- бактерицидная лампа.
Прачечная
- Стиральная машина (3), ванна, электроутюг(2);
- принудительная вентиляция;
- хозяйственный шкаф;
- моющие средства.
Пищеблок
- Электроплита (2), жарочный шкаф (2), электросковорода;
- холодильники бытовые (5), электрическая мясорубка, протирочная машина, универсальная кухонная машина, электрокотел, картофелечистка;
- принудительная вентиляция;
- нержавеющие мойки (9), нержавеющие разделочные столы (5);
- весы электронные (2);
- металлический стеллаж (2).
Кабинет кладовщика
- стелажи;
- холодильник (1), морозильная камера (1).
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Характеристика прогулочных участков
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.
В зимнее время на участках строятся снежные постройки (по возможности). Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
По периметру территории установлено ограждение.
Характеристика информационно-методического обеспечения
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Создана система электронного документооборота.
Информационные ресурсы
Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический центр (с выходом в интернет), кабинет отдела кадров. Доступ воспитанников МБДОУ д/сад №40 «Росинка» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ: ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери, ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащий информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание, текст дублируется с помощью шрифта Брайля; перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. Для воспитанников со статусом ОВЗ оборудован кабинет педагога-психолога.
Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОП "Ягуар".
Помещение |
Вид деятельности, процесс |
Участники |
Объекты спорта |
отсутствуют |
|
Музыкальный зал |
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп |
Праздники, развлечения, концерты, театры |
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона |
|
Театральная деятельность |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости |
|
Утренняя гимнастика |
воспитатели, дети всех возрастных групп |
|
Образовательная область "Физическое развитие" |
воспитатели, дети всех возрастных групп |
|
Спортивные праздники, развлечения, досуги |
воспитатели, дети всех возрастных групп, родители |
|
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Педагоги ДОУ, родители, детии |
|
Групповая комната |
|
Дети, педагоги |
Спальня |
|
Дети, воспитатели, мл. воспитатель |
Приемная |
|
Дети, родители |
Медицинский кабинет |
|
Медицинские работники |
Методический кабинет |
|
Педагоги ДОУ
|
Вид помещения функциональное использование |
оснащение |
Групповая комната
|
|
Групповые комнаты
|
Детская мебель для практической деятельности
|
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет
|
Библиотека педагогической и методической литературы
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
Библиотека методической литературы, сборники нот
|
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
|
Адрес места нахождения |
Г-к Анапа, станица Анапская, ул. Мира 99 |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио - пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. Расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой. Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер. |
Сведения об объектах для проведения практических занятий |
|
Адрес места нахождения |
Г-к Анапа, станица Анапская, ул. Мира 99 |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
5 групповых ячеек, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
В ДОУ функционируют 6 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах педагога-психолога. |
Сведения о библиотеке |
|
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
|
Сведения об объектах спорта |
|
Адрес места нахождения |
Г-к Анапа, станица Анапская, ул. Мира 99 |
Объекты спортивной инфраструктуры |
Музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.
В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
|
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
|
Условия питания обучающихся |
|
В ДОО организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с №40 «Росинка» муниципального образования г–к Анапа. см. Раздел сайта "Питание" |
|
Условия охраны здоровья обучающихся |
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником. В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:
|
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
|
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
|
Применение информационных технологий в образовательном процессе, формирование ИКТ-компетентности воспитанников является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|