Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Групповые комнаты   

- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров

Спальное помещение   - Спальная мебель

- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Развивающие уголки

- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
- Географический глобус
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
- Аудиопроигрыватель, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности

Методический кабинет          

- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Кабинет логопеда        

- Большое настенное зеркало
- Дополнительное освещение у зеркала
- Стол и стулья для логопеда и детей
- Шкаф для методической литературы, пособий
- Наборное полотно, фланелеграф
- Индивидуальные зеркала для детей

Кабинет педагога-психолога         

- Полки для книг, стол, стул, стол детский(4), стулья детские(8);
- Стол с песком;
- полка для игрушек;
- диагностический инструментарий;
- методическая литература, действующая документация, дидактические пособия;
- Пальчиковый театр(персонажи к русским народным и зарубежным сказкам);
- Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.

Музыкальный зал        

- фортепиано;
- аккустическая система;
- музыкальный центр;
- мультимедийная установка;
- экран;
- стулья для взрослых и детей по количеству человек одной возрастной группы.

Кабинет отдела кадров         

- Шкаф, стол (2), стулья (2);
- компьютер(выход в интернет);
- ксерокс;
- телефон, факс;
- действующая документация.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор  

- Шкаф(2);
- картотека, медицинская документация;
- компьютер (выход в интернет);
- ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий;
- холодильник;
- детская кушетка, кушетка массажная;
- стол медицинский, шкаф медицинский (2), кровать детская;
- мойка, умывальник, унитаз;
- хозяйственный шкаф;
- бактерицидная лампа.

Прачечная

- Стиральная машина (3), ванна, электроутюг(2);
- принудительная вентиляция;
- хозяйственный шкаф;
- моющие средства.

Пищеблок  

- Электроплита (2), жарочный шкаф (2), электросковорода;
- холодильники бытовые (5), электрическая мясорубка, протирочная машина, универсальная кухонная машина, электрокотел, картофелечистка;
- принудительная вентиляция;
- нержавеющие мойки (9), нержавеющие разделочные столы (5);
- весы электронные (2);
- металлический стеллаж (2).

Кабинет кладовщика   

- стелажи;
- холодильник (1), морозильная камера (1).

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.

В зимнее время на участках строятся снежные постройки (по возможности). Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

По периметру территории установлено ограждение.

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Создана система электронного документооборота.

Информационные ресурсы

Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический центр (с выходом в интернет), кабинет отдела кадров. Доступ воспитанников МБДОУ д/сад №40 «Росинка» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ: ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери, ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащий информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание,  текст дублируется с помощью шрифта Брайля; перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. Для воспитанников со статусом ОВЗ оборудован кабинет педагога-психолога.

Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОП "Ягуар".

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Объекты спорта

отсутствуют

 

Музыкальный зал

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона

Театральная деятельность

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости

Утренняя гимнастика

воспитатели, дети всех возрастных групп

Образовательная область "Физическое развитие"

воспитатели, дети всех возрастных групп

Спортивные праздники, развлечения, досуги

воспитатели, дети всех возрастных групп, родители

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагоги ДОУ, родители, детии

Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Познавательное развитие
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность

Дети, педагоги

Спальня

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, мл. воспитатель

Приемная

  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Самообслуживание

Дети, родители

Медицинский кабинет

  • Осуществление медицинской помощи
  • Профилактические мероприятия.
  • Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Педагоги ДОУ

 

Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Глобус «вода – суша», глобус «материки»
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Москвы
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность

Детская мебель для практической деятельности

  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

Раздевальная комната

  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Библиотека педагогической и методической литературы

  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот

  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стуль

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

Г-к Анапа, станица Анапская, ул. Мира  99

Наименование оборудованного учебного кабинета

Музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио - пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. Расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой.

Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

Г-к Анапа, станица Анапская, ул. Мира  99

Наименование объекта для проведения практических занятий

 5 групповых ячеек, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 6 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах педагога-психолога.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Сведения об объектах спорта

Адрес места нахождения

Г-к Анапа, станица Анапская, ул. Мира  99

Объекты спортивной инфраструктуры

Музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.

 

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Условия питания обучающихся

В ДОО организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с №40 «Росинка» муниципального образования г–к Анапа.
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.

см. Раздел сайта "Питание"

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.

В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:

  • организации питания воспитанников;
  • организации физического воспитания;
  • освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • приему детей и организации режима дня;
  • личной гигиене персонала;
  • оформлению и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию помещений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Применение информационных технологий в образовательном процессе, формирование ИКТ-компетентности воспитанников является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников: